Зеленые краски

Зеленых красок существует очень много, при чем они носят самые разнообразные названия —■ частью по месту их происхождения, частью по составу, частью же по их применению. Таким образом существует бременская и брауншвейгская зелень, хромовая зеленая и, наконец, вагонная и садовая зелень.

Кроме обычных способов приготовления красок, зеленые краски можно получить смешением желтой й синих красок. Известно, что зеленый цвет составной и может быть составлен из желтого и синего. При этом зеленая краска получается тем более темно: о оттенка, чем в нее больше входит синей. И наоборот: она тем светлее и ярче, чем в ней больше жел­той краски.

Большинство зеленых красок составляются либо из медных солей, либо же в состав их входят хромо­вые соединения.

Среди зеленых красок много ядовитых. Так, ядо­витыми являются в большей или меньшей степени все краски, в состав которых входит медь.

Поэтому при изготовлении медных красок должны приниматься специальные гигиенические меры, в целях избежания возможности отравления. Такими мерами прежде всего является чистота в рабочем помещении и вентиляция его.

Я р ь-м е д я н к а. Одной из наиболее распростра­ненных медных зеленых красок является ярь-медянка. В продаже она имеется двух сортов. Первая так назыв. средняя ярь-медянка и вторая основная ярь-медянка.

Основную соль моЖно приготовить так: виноград­ные выжимки оставляют стоять в бочках до тех пор, пока содержащийся в них сахар превратится в спирт, а затем в уксусную кислоту. Когда появится доста­точно сильный уксусный запах, выжимки переклады­вают в глиняные горшки слоями, попеременно с нагре­тыми медными листами, предварительно покрытыми раствором средней соли яри-медянки и высушенными. Горшки ставят в прохладное место и когда на медных листах образуется достаточно толстый слой яри — медянки, ее соскабливают, смешивают в бочке с водою, полученную массу помещают в кожаные мешки и прессуют в виде небольших пластинок.

Медные листы, очищенные от яри-медянки снова обрабатываются выжимками до полного их растворения.

Полученная, нерастворимая в воде, синяя ярь — медянка, приготовленная на масле, после покрытия этой краской какой-либо поверхности принимает зеле­ный цвет.

Лучшею ярыо-медянкою считается французская, приготовленная на выжимках из французского вино­градного уксуса. Первоначально при покраске она не отличается хорошим цветом, но постепенно,—по мере того, как краска стоит на воздухе, она становится более и более глубокой и красивой.

Французская ярь-медянка отличается ■ большою прочностью. В продаже она имеется либо в чистом виде, разведенная на масле, либо так называемый готовый колор, подсвеченная другой краской.

Там, где нет виноградных выжимок, для получения яри-медянки смачивают медные листы уксусом и оста­вляют их в теплом месте. Полученная ярь-медянка будет иметь зеленый цвет и принадлежит к числу вторых сортов этой краски.

Средняя ярь-медянка может быть получена, если растворить углекислую медь в уксусной кислоте при нагревании. Полученную прозрачную жидкость сли­вают, затем выпаривают ее до появления пленки соли, и сливают ее в деревянные кадочки, в которых эта ярь-медянка осаживается па вставленные в жидкость деревянные палки или натянутые в ней веревки.

Средняя ярь-медянка продается в виде сростков темно-зеленых кристаллов, растворимых в воде.

Б р а у н ш в е if г с к а я зелень. Брауншвейгская зелень приготовляется из медного купороса и поташа. Купорос, применяемый Для этой цели, должен быть чистым и не содержать в себе даже незначитель­ных примесей железа. Железо совершенно испортит краску.

Купорос растворяют в горячей воде и постепенно. прибавляют к нему водный раствор поташа. По мере

Прибавления поташа на дно сосуда садится осадок. Его отфильтровывают, промывают и высушивают.

Эта краска употребляется как водяная и как масляная.

Для усиления ее цвета к ней часто прибавляется ме’лко размолотый гипс или я? е тяжелый шпат.

Хромовая зелень. Хромовая зелень имеет очень темный цвет, отличающийся большою крепостью. Он не изменяется ни от солнца, ни даже от высокой температуры.

Для ее приготовления берут:

Гипса, измельченного в порошок, 3 ч, хромпика » ;> » .1 »

Оба вещества тщательно смешиваются, помещаются в горшок из огнеупорной глины и подвергаются продол­жительному прокаливанию. К охлажденной смеси при­бавляется водяной раствор соляной кислоты, в котором смесь кипятится несколько времени. Получается краси­вый порошок хромовой зелени. Порошок промывается водою и высушивается.

3 е л е н а я ох р а. Эта краска приготовляется из желтой охры, к которой прибавляется при перемешива­нии вода до образования жидкой каши. К каше нри — бавляестя 2% раствор соляной кислоты. Каша оста­вляется в покое на несколько дней, после чего к ней прибавляется раствор, состоящий из двух частей жел­того синькали и железного купороса, при чем последний примешивается до тех пор, пока не образуется осадка. Осадок промывается и высушивается.

При изготовлении этой краски очень важно, чтобы, все входящие в нее вещества были правильно отвешены.

При правильном отношении составных частей полу­чается довольно красивая зетеная краска, не отли­чающаяся, впрочем, большой прочностью.

Сравнительно с другими зелеными красками эта ііраска отличается дешевизной и легкостью пригото­вления.

Бремен екая зелень представляет рыхлую массу светло-синего цвета с зеленым оттенком. Чем рыхлее эта краска, тем она лучше и тем дороже ценится. Если развести ее на воде или на клее, она имеет синий цвет и применяется для окраски по штукатурке. Разведен­ная на масле, она сперва имеет синий цвет, который постепенно переходит в зеленый. Применяется для окраски деревянных крыш и отличается прочностью.

Для приготовления бременской зелени берут:

Медного купороса………………………… 111 ч.

Поваренной соли………………………….. H2V2 »

Оба вещества растираются в ступке с водою до тех пор, пока не получится ровная, однообразная кашица. При этом растирании поваренная соль вступает в соеди­нение с медным купоросом.

Одновременно с этим берут старую медь и режут ее на возможно мелкие куски. Еще лучше, если есть возможность, воспользоваться медными опилками. Медь помещается в бочку, в которую налита вода, подки­сленная серной кислотой. Медь мешается и сильно взбалтывается для того, чтобы подкисленная вода плотнее прикоснулась к ней и смыла с нее посторонние примеси. Медь, применяемая для из отовления бремен­ской зелени, должна быть совершенно чистой.

Медь складывается в ящики и перемешивается с кашицеобразной массой, полученной из медного Купороса и поваренной соли. В ящике происходит окисление меди. Окисление продолжается очень долго, не менее 3—5 месяцев; за это время в кашице обра­зуется зеленая масса.

По окончании окисления массу вынимают из ящика, переносят в чан, где смешивают с небольшим количе­ством воды, образуя таким образом кашицу. Она отделяется от меди, которая не окислилась.

На каждые 6 ведер этой каши берут по в кг (ИУ2 ф.) соляной кислоты. Кашицу перемешивают с кислотою и оставляют в покое в чане на 2—3 дня. Одновре­менно с этим в другом чане приготовляется раствор едкого кали из такого расчета, чтобы на каждые 6 ведер первого раствора приходилось 15 ведер второго.

Кислую кашицу разбавляют 6 ведрами воды и перели­вают в тот чан, в котором растворен едкий кали. При переливании кашицы в раствор щелочи содержимое чана тщательно размешивается веслом. На дно чана осаживается осадок, представляющий собою бремен- с к у хо синь. Смесь оставляют в покое дня на два, после чего осадок промывается и высушивается.

Швейнфуртская зелень. Эта краска очень красива, но в то же время и очень ядовита.

Для получения ее, 4 части яри-медянки, растворен­ной в воде, и 3 части мышьяковистой кислоты в уксусе нагревают, сливают и выпаривают светло-зеленую жид­кость на легком огне. Сначала образуется необ’емистый желтовато-зеленый осадок, который удаляют. Затем начинает выделяться красивый осадок швейнфуртской зелени, изумрудно-зеленого цвета.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.